Экспертное мнение_15.04.2019

15.04.2019

Журнал «ЭКОНОМИКА ЗНАНИЙ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»

Экспертное мнение

Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-70331 от 10.07.2017

«АВТОВАЗ» ПОКИДАЕТ ЕВРОПУ…

           Автомобили «Lada» не будут поставляться в страны Евросоюза. Это обусловлено ужесточением экологических норм в европейских государствах. Каковы последствия и перспективы данного решения для «АвтоВАЗа»? За разъяснениями мы обратились к нашим экспертамдоценту кафедры организационно-управленческих инноваций Сергею Кукушкину и доценту кафедры экономики промышленности Российского экономического университета  имени Г.В. Плеханова Олегу Каленову.

          О. Каленов: Да, в связи с ужесточением экологических норм в европейских странах «АвтоВАЗ» покидает европейский рынок, но скорее всего это временная мера. Тем более, изначально Европа не рассматривалась как приоритетный регион. С точки зрения зарубежных рынков, компания делает основную ставку на страны СНГ, Ближний Восток и Латинскую Америку. Хотя справедливости ради стоит отметить, что по результатам 2018 года продажи «АвтоВАЗа» за рубеж выросли более чем на 50% и составили порядка 38 тысяч штук, из которых 26 тысяч автомобилей были проданы в страны СНГ. На данный момент машины поставляются в 34 страны, в прошлом году список пополнили Турция, Куба, Тунис и Чили. Но, основной упор делается, безусловно, на внутренний рынок, где позиции отечественного автогиганта остаются весьма устойчивыми.

          С. Кукушкин:  От того, что автомобили «Lada» не будут поставляться в страны Евросоюза, «АвтоВАЗ» много не потеряет. Основным зарубежным рынком сбыта для него является Казахстан. В прошлом году туда было поставлено более 13 тысяч автомобилей. Второе место занимает авторынок Белоруссии, на третьем месте – Узбекистан. Кроме того, за рубежом, в первую очередь в так называемых «странах третьего мира», на протяжении долгих лет достаточно популярны автомобили «Нива». Для того, чтобы быть востребованы на европейском рынке, отечественному автопрому необходимо владеть технологиями и моделями, которые могли бы составить конкуренцию таким мировым автопроизводителям, как Volkswagen или Ford. За все время своего существования «АвтоВАЗ» пока не смог создать достойную систему управления качеством продукции. И в этом «АвтоВАЗу» может помочь сотрудничество с «Renault-Nissan». Потенциал есть, но вот только сколько времени понадобится для этого…