Экспертное мнение_16.12.2019_1

16.12.2019

Журнал «ЭКОНОМИКА ЗНАНИЙ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»

Экспертное мнение

Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-70331 от 10.07.2017

СОСТОЯНИЕ АВТОРЫНКА РОССИИ

          Одним из показателей состояния национальной экономики являются продажи легковых и коммерческих автомобилей в стране. Каков прогноз состояния российского рынка автомобилей на 2020 год? С этим вопросом мы обратились к экспертам — к.э.н., доценту кафедры экономики промышленности РЭУ имени Г.В. Плеханова Олегу Каленову и  к.э.н., доценту кафедры организационно-управленческих инноваций Сергею Кукушкину.

          С. Кукушкин: Действительно, автомобильный рынок является одним из «барометров», который показывает состояние национальной экономики. Автомобиль – сложное устройство. В его производстве и эксплуатации участвуют многие виды экономической деятельности (отрасли), например, на одного работника автопрома, приходится восемь человек из различных отраслей, которые прямо или косвенно участвуют в производстве автомобиля. В конце 2018 – начале 2019 г. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), прогнозировала, что продажа автомобилей в России снизится на 0,11 млн. штук. На 2019 г. прогнозировалось падение на 2,2%. По оценке АЕБ продажи автомобилей упали на 6,4%, в целом за одиннадцать месяцев 2019 г., продажи снизились на 2,8%. Вместо ожидаемых на 2019 г. 1,76 млн. автомобилей, за истекший период продано 1,58 млн. штук. По прогнозам АвтоВАЗа в 2020 г. продажи ожидаются на уровне 1,7 млн. автомобилей.

          О. Каленов: По прогнозам на 2020 г. падение продаж автомобилей оценивается на уровне 8%. Это произойдёт на фоне повышения цены на 5%. На повышение цены повлияет: 1) 2-3% — даст утилизационный сбор по импорту; 2) на 1-1,5% удорожает за счёт локальной сборки. Остальное произойдёт за счёт инфляции, которая оценивается на уровне 4% (прогноз ЦентроБанка и Росстата), но в реальности она выше. Поэтому, чтобы удержать спрос, продавцы автомобилей будут потихоньку, «мелкими шажками», повышать цену в течение всего года. Также возможно для сохранения спроса  развитие и применение различных бонусных программ.

Одной из причин сокращения спроса может быть то, что кризис научил российского потребителя считать и экономить деньги.